Как сложилась судьба выпускников?
И в первую очередь - Саши Корогоды, первого командира взвода? И его наставника по училищу и КИИ ГА – Николая Алексеевича Яцкова? Это один из двоих преподавателей, фото которого в нашем архиве не нашлось.
Других парней… ?
Фото выкладка настоящая, – это мизер архивов, обладатели которых выпускники КРАУССа.
Борис Михайлов, ноябрь 1963 год, г. Воронеж.
Борис был очень рассудительным и степенным командиром нашего отделения -
«… Когда расстаются ребята, они как обычно обещают друг другу писать и не забывать о днях, прожитых вместе. Новая обстановка, новые знакомые и время, так стремительно рвущееся вперёд, сглаживают и постепенно стирают в памяти, всё то, чем когда-то мы жили, волновались и, конечно, мечтали.
И всё же нет, да и вспомнишь, что где-то есть друзья и тогда всегда возникает вопрос: «А как же там они?» И невольно возникает желание написать письмо, но сама мысль сразу же вызывает сомнение, которое выражается такими словами: «А что писать?» Вот я и остановился на этом вопросе. В таких случаях пишут, что жив, здоров, работаю и прочее.
… Хотел поступить в аэроклуб на планерное отделение, но не прошёл медкомиссии.. Сейчас потихоньку готовлюсь, повторяя или вновь читая, что забыто.
Алик Ушерович ещё в самом начале уехал в Москву хлопотать о квартире, так как здесь ему даже не обещали. И как уехал и пропал. Сюда дошли только слухи о том, что ему дали переназначение в г. Кострому, но жене этот город не понравился, и она уехала домой. Через пару дней и он уехал за ней. И больше о нём ничего не слышно.
Я остался здесь, но можно было бы не приезжать, так как общежития нет (живу в гостинице, но это не гостиница, а в полном смысле этого слова «ночлежка»). Работать здесь плохо, так как грязь на аэродроме непролазная. Хочу перевестись в Кировоград. Там и к дому ближе, и я думаю - лучше будет. Вот со дня на день жду из Кировограда ответ о согласии принять меня…»
Наши страницы ждут информации о судьбе Бориса Михайлова.
На снмке первые шаги работы в авиации и самая «малая» техника аэродрома. Пройдёт небольшой промежуток времени и Владимиру предложено вернуться в училище на выборную должность секретаря комитета комсомола. Он снова в той «боевой и кипучей» жизни курсантских лет. Работа с ребятами, представительства в аэрофлотских и городских комсомольских организациях. Приём и экскурсии с многочисленными представителями организаций приславших на учёбу курсантов-иностранцев.
«Пошёл я в армию не по своей воле: «батька-министр» призвал сроком на два года. Конечно, на москвичей, аэрофлотовцев, – броня, а нашего брата «загребли».
Я снова на своём поприще, комсорг гвардейского полка. Так что, буду я служить два или больше лет, Сие от меня не зависит. Семья ещё пока в Кривом Роге. Витя Солонько служит в Мурманске – в морской авиации, я в авиации ПВО. Наш командир - Саша Корогода, в Кировограде. У Бори Будаквы уже два парня».
Белка
От автора: «Тройка» лучших легкоатлетов той поры: А. Крайнов, В. Бельченко (Белка), В. Мосин.
Где и какова судьба «троицы» лучших легкоатлетов КРАУССа и Днепропетровской области того времени?
Один из секретарей комитета комсомола училища той поры и полная неизвестность в сегодняшнем дне?
Владимир Дурнев (справа), судьба привела его в КРАУСС. Это был самый первый из команды отчисленных курсантов. В 1962 году пришлось покинуть училище. Совершил проступок, свойственный многим в ту пору – самоволки и своеобразие характера в общении с командирами. Упрямый мальчишка той поры из 44-го взвода пришёл в Омское авиатехучилище, закончил его.
След Владимира не прослеживался все эти десятилетия. Может быть, друзья и соратники «проявят» его судьбу?
Интернет сделал своё «дело». …Март, 2013 год
Наш коллега по КРАУССу дал нам информацию. Это Владимир Лукаш, который работал вместе с Володей Дурневым в Магадане. Владимир работал в АТБ на 13-ом км. во 2-ом отряде, в энерголаборатории. Отзывается о нём как человеке с очень добрым и с прекрасным характером .
На этих фото - маленькая «толика» первого выпуска 4-й роты, судьба которых для друзей по курсу небезразлична: Надеемся, наши поиски дадут результат.
Итак, мы вступили на «взлётные» полосы Аэрофлота в различных аэропортах, больших и малых, того государства – Советского Союза.
В первые годы, после окончания училища, связь у нас ещё продолжалась.
Да пусть простят ребята, но не могу эти строчки писем хранить далеко в архиве. Они уже история, и не грех опубликовать их на страницах современных средств связи