Юбилейные дни рождения ЛЭРМ (АТБ) совпали с 50-летием выпуска ребят из различных авиационных училищ и институтов той большой страны. Определённая часть из них приехала работать на производственных площадях линейных эксплуаиационно – ремонтных мастерских «Домодедово» (1963г.). Среди них и автор этих строк.
В эти дни мы с благодарностью вспоминаем наших преподавателей и командиров, которые привили нам замечательные качества в стенах училищ и институтов.
Волнующе сказал про такие дни А.А. Андрусевич,начальник Криворожского колледжа Национального авиационного университета:
Не часты наши дружеские встречи,
Меж нами – и дела, и города.
Друг другу «Добрый День» и «Добрый Вечер»
Не говорим годами иногда.
А встретимся - и сразу всё заметим!
И первый «снег», и «веточку» у глаз.
И в этот миг на целом белом свете,
Нет никого, клянусь, роднее нас.
И, из его приветственных слов: Однажды Цицерон сказал: « лучшая в мире цель – стать хорошим человеком!» Особенно приятно, когда наши выпускники доверяют нам не только своих детей, но и внуков.
И, они поддерживают и продолжают традиции, заложенные Вами. Вы стали достойными людьми, переняв все лучшие традиции, созданные в коллективе».
Это и к Вам относится, в первую очередь, дорогие юбиляры из авиационно-технической базы «Домодедово».
Коллектив прошёл сложный путь эволюций за свои пятьдесят лет. Но навсегда останутся в памяти годы первого десятилетия работы нашего коллектива.
Нашим первым руководителем того времени был Евгений Неофитович Фёдоров – неброская личность в официальных кругах, спокойный и уравновешенный специалист Аэрофлота, прекрасной души человек. О нём у нас остались самые добрые воспоминания.
Непосредственно техническими службами в те годы руководили Венгловский, Пащенко, Белый, Бабаскин и ряд других прекрасных специалистов.
Главный инженер АТБ (авиационно-технической базы) середины первого десятилетия В.С. Харитонов так характеризовал рабочие дни того времени:
«… в АТБ проделана большая работа для выполнения плана по техническому обслуживанию самолётов. Заранее был расставлен и распределён личный состав цехов с таким расчётом, чтобы в самое напряжённое время простои самолётов всех типов были минимальными. Так из цеха № 4 был переведён технический состав в цеха 2 и 3, которые в кратчайшие сроки, до начала интенсивных полётов, получили допуска к техническому обслуживанию самолётов Ил-18 и Ту-104. Монтажный участок цеха № 9 (бригада авиатехника В.А. Брагина) получил допуск на замену двигателей АИ-20 в цехе № 3 и НК-12 в цехе № 1.
Особенно тяжёлая обстановка в цехе № 1 – досрочная замена двигателей НК-12. Здесь отлично трудилась бригада Л.К. Храмченкова.
Из-за недостаточного качества действующих самолётов, вследствие длительных простоев Ту-114 и Ил-18 на капитальном ремонте, трудно приходится коллективу цеха
№ 1 (начальник цеха В.Ф. Конопко), цеху № 2 (Ф.Х. Халимов), цеху № 3 ( И.С. Самусенко и А.Ф. Сычёв).
Наш труд во втором квартале оценен высоко: за достигнутые успехи в социалистическом соревновании подразделений МТУ ГА решением командования, политотдела и горкома профсоюза коллективу АТБ Домодедово присуждено первое место с вручением переходящего Красного Знамени».
Не забывал коллектив АТБ и второй секретарь МК КПСС В.С. Папутин.
На снимке: (слева-направо) В.С. Харитонов, Ф.А. Легнер, Ю.А. Аристархов, В.С. Папутин.
Будем надеяться, нынешний коллектив АТБ скромно оценит работу молодых парней и девчат, той поры. И где-нибудь в музейных стендах выложит ту историю, достойную памяти многих из них.
В свою очередь авторы сайта вносят свои, пока короткие, воспоминания в виде фото той поры, на которых лица таких близких и, даже родных, друзей и коллег по работе поры 1960 – 1970 гг.