АТБ «Домодедово» - 50 лет

17 августа 1963 года - образование линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских  (ЛЭРМ) аэропорта Домодедово. В ЛЭРМ были организованы цеха по техническому обслуживанию Ту-104 и Ил-18.

Юбилейные дни рождения ЛЭРМ (АТБ) совпали с 50-летием выпуска ребят из различных авиационных училищ и институтов той большой страны. Определённая часть из них приехала работать на производственных площадях линейных эксплуаиационно – ремонтных мастерских «Домодедово» (1963г.).  Среди них и автор этих строк.

В эти дни мы с благодарностью вспоминаем наших преподавателей и командиров, которые привили нам замечательные качества в стенах училищ и институтов.

Волнующе сказал  про такие  дни  А.А. Андрусевич,начальник Криворожского колледжа Национального авиационного университета:

Не часты наши дружеские встречи,
Меж нами – и дела, и города.
Друг другу «Добрый День» и «Добрый Вечер»
Не говорим годами иногда.

А встретимся - и сразу всё заметим!
И  первый «снег», и «веточку»  у глаз.
И в этот миг на целом белом свете,
Нет никого, клянусь, роднее нас.

И,  из его приветственных слов:   Однажды Цицерон сказал:  « лучшая в мире цель – стать хорошим человеком!»  Особенно приятно, когда наши выпускники доверяют нам не только своих детей, но и внуков. 

И, они поддерживают и продолжают традиции, заложенные Вами.  Вы стали достойными людьми, переняв все лучшие традиции, созданные в коллективе».

Это и к Вам относится, в первую очередь, дорогие юбиляры из авиационно-технической базы «Домодедово».

Коллектив прошёл сложный путь эволюций за свои пятьдесят лет. Но навсегда останутся в памяти годы первого десятилетия работы нашего коллектива.

Нашим первым руководителем того времени был Евгений Неофитович Фёдоров – неброская  личность в официальных кругах, спокойный и уравновешенный специалист Аэрофлота, прекрасной души человек. О нём у нас остались самые добрые воспоминания.

Непосредственно техническими службами в те годы руководили Венгловский, Пащенко, Белый, Бабаскин и ряд других прекрасных специалистов.

Главный инженер АТБ (авиационно-технической базы) середины первого десятилетия  В.С. Харитонов так характеризовал рабочие дни того времени: 

«… в АТБ проделана большая работа для выполнения плана по техническому обслуживанию самолётов. Заранее был расставлен и распределён личный состав цехов с таким расчётом, чтобы в самое напряжённое время простои самолётов всех типов были минимальными. Так из цеха № 4 был переведён технический состав в цеха  2 и 3, которые в кратчайшие сроки, до начала интенсивных полётов, получили допуска к техническому обслуживанию самолётов Ил-18 и Ту-104. Монтажный участок цеха № 9 (бригада авиатехника В.А. Брагина) получил допуск на замену двигателей АИ-20  в цехе № 3 и НК-12 в цехе № 1.

Особенно тяжёлая обстановка в цехе № 1 – досрочная замена двигателей НК-12. Здесь отлично трудилась бригада Л.К. Храмченкова.

Из-за недостаточного качества действующих самолётов, вследствие длительных простоев Ту-114 и Ил-18 на капитальном ремонте,  трудно приходится коллективу цеха

№ 1 (начальник цеха В.Ф. Конопко), цеху № 2 (Ф.Х. Халимов), цеху № 3 ( И.С. Самусенко и А.Ф. Сычёв).

Наш труд во втором квартале оценен высоко: за достигнутые успехи в социалистическом соревновании подразделений МТУ ГА решением командования, политотдела и горкома профсоюза коллективу АТБ Домодедово присуждено первое место с вручением переходящего Красного Знамени».

Не забывал коллектив АТБ и второй секретарь МК КПСС В.С. Папутин.

На снимке: (слева-направо) В.С. Харитонов, Ф.А. Легнер, Ю.А. Аристархов, В.С. Папутин.

Будем надеяться, нынешний коллектив АТБ  скромно  оценит работу молодых парней и девчат, той поры. И где-нибудь в музейных стендах выложит ту историю,  достойную памяти многих из них.

В свою очередь авторы сайта вносят  свои, пока короткие,  воспоминания в виде фото той поры, на которых лица таких близких и, даже родных, друзей и коллег по работе поры  1960 – 1970 гг.

 

 

 

Яндекс цитирования

Free business joomla templates