- всему КРАУССу известен был под кличкой «Асс», и в жизни он доказал жизненность своего «позывного» имени. Но нам однокурсникам он запомнился курсантом КРАУССа и это его выпускное фото.
У него была в жизни одна мечта, скромная и доступная: летать.
И он стал учиться в Бугурусланском лётном…
Но один необдуманный проступок и ему придётся покинуть лётное, с переводом в КРАУСС.
«Оно стало для меня дорогим, потому что дало самостоятельную путёвку в жизнь и с хорошей специальностью. Но не мог я полюбить её, постоянно думая об утраченной цели и мечте, которая не даёт покоя день и ночь».
На его жизненном пути в КРАУССе встретился ему прекрасный человек, который поддержал Анатолия в его устремлениях и принял участие в будущей лётной судьбе Анатолия, - это был Николай ндреевич Фомичёв, замполит КРАУССа.
Получив диплом и памятный фотоальбом той нашей курсантской юности, Толя не успокаивается и испытывает судьбу уже в другом училище. Им стало 50 лет назад, после распределения, – Сасовское лётное училище. И здесь эпопея хождений по высоким кабинетам: от начальника училища до начальника учебных заведений генерала Осовского Н.Н., первого заместителя начальника ГУ ГВФ Счётчикова. Началась его борьба с судьбой. Это отдельный рассказ как можно было бороться в то время рядовому «технарю» за мечту «летать».
И она сбылась! Мы были рады за своего друга.
«… После окончания Сасовского лётного училища – первый полёт в Барнауле. Его нельзя сравнить с первым полётом в училище. То был особенный полёт в моей жизни. А здесь, в авиаотряде, был полёт контроля того, чему меня научили, проверка своих умений.
Я затрудняюсь описать свои чувства радости и восторга первых своих полётов, я имею в виду своих самостоятельных полётов.
Это было 18 июля 1965 года.
… Нелегко было расставаться с лётным училищем, где осталось столько хороших и прекрасных людей, людей давших мне крылья, веру в человека.
И напутствие командиров: «Летайте 50 лет, больше всех, дальше всех и выше всех! Чистого Вам неба и попутного Вам ветра!».
Вот я и в Западно-Сибирском управлении…
На 17 октября налетал 270 часов.
Привет тебе от Юрия Бабенко – он главный инженер спецоборудования порта».
АнФеОс (Анатолий Фёдорович Осипенко),
К сожалению, Юрий Бабенко в те годы ушёл от объектива фото и не получается читателя познакомить с ним. Хотелось бы получить какую-то весточку об «однокашнике» той поры. 25.10.67г.
- Работаю в Анголе уже семь месяцев. Приехал сам, без семьи. В мае-июне буду лететь в Союз на продление свидетельства и прохождение медкомиссии и в отпуск соответственно. Здоровье моё хорошее, африканский климат переношу великолепно. Здесь встретился с Николаем Соколом (42 взвод), работал здесь в качестве инженера.
Уже уехал домой в Киев. Луанда, 17.12.77г.
К сожалению, судьба Анатолия на сегодняшний день лрузьям по КРАУССу остаётся неизвестной.
Может быть, Интернет что-нибудь прояснит.